Из-за ухода Spotify из России некоторые плейлисты недоступны. В ближайшее время я всё обновлю на Яндекс.музыку. Прошу прощения за неудобства.
Здесь вы можете изучить причинно-следственные связи в музыке, почитать статьи и послушать примеры в Spotify. Нажимайте на названия — там статьи.
В некоторых линиях спрятаны подсказки.
Проект развивается, станции открываются, следите за обновлениями:-)

Music Metro - схема истории музыки.

Ямайская
Брейкбитовая
Интеллигентная
Хардкорная
Драм-н-бейсовая
Гэриджовая
Электронно-клубная
Рокерская
Мейнстримовая
Авангардно-прикладная
Фолклорная США
Академическая-американская
Афро-американская
Академическая
Baroque
Музыка периода барокко, XVII-середина XVIII века — это переломный момент в европейской академической музыке. Придя на смену ренессансу, барокко установило правила, которые используются в музыке по сей день.

В первую очередь, барочная музыка - это первый шаг к эмоциям. До этого момента музыкальные произведения были без эмоций, ровными, не передающие эмоций и не побуждающие их. Этому способствовали религиозные догмы. Но постепенно ситуация начала меняться и наиболее заметно это в барочной музыке.
Наиболее серьёзный вклад сделал Иоганн Себастьян Бах, написав «Хорошо Темперированный Клавир». Предполагалось, что эти два тома прелюдий и фуг исполняются во всех тональностях по тонам и полутонам, в 12-ти полутоновой системе (12 полутонов — 7 белых и 5 чёрных клавиш на рояле, например), которая называется темперированной. Такой вид настройки инструмента разрешает быть равноправными все тональности. То есть, одно произведение звучит одинаково хорошо в любой тональности. До того момента темперированная система была не в чести, но в последующих эпохах и вплоть до сегодняшнего дня по этой системе сочиняется 99% музыки, а «Хорошо Темперированный Клавир» является показательным примером в плане мелодии и гармонии для музыки последующих эпох. Важно, что Бах не придумывал темперацию, а скорее систематизировал её. Актуальность нового строя начала приходить вместе с Бахом, но не от него.

Эдуард Хамман - Георг Гендель (слева) и Король Георг I на реке Темзе
Музыка того времени звучит пышно, манерно, но в тоже время слаженно и грациозно. Например, в период барокко была популярна «Музыка на воде» Генделя; высокопоставленные люди катались на лодках по озеру, а на берегу играл небольшой струнный оркестр. Музыка на воде наиболее точно отображает атмосферу периода барокко — излишества и помпезность. Другими яркими представителями периода барокко также являются Антонио Вивальди, Клаудио Монтеверди, Генри Пёрсел, Джованни Томазо Альбинони, Георг-Филипп Телеман. В этот период появляется опера и формируются новые музыкальные концепции в написании нот и их исполнении.
Made on
Tilda